Моделирование оковки

 

Оковка - пожалуй один из наиболее часто используемых элементов в ножах финского типа. А так как мелочей при моделировании ножа нет, то нужен способ быстрого и качественного рисования этой детали.

Выбираем плоскость "спереди", в меню Инструменты/объекты эскиза выбираем эллипс и рисуем его с размерами как на картинке.

Относительно плоскости спереди формируем новую плоскость на расстоянии 14 мм. Это расстояние будет длиной оковки, варьируя этот параметр - получаем оковку нужной длины в том числе и на готовой детали.

Новую плоскость переводим на весь экран и выделяем ранее нарисованный эскиз из предыдущей плоскости. Выбираем меню Инструменты/Инструменты эскизов/Смешение объектов - новый эллипс подсвечивается желтым цветом, выбираем реверс если необходимо смещение внутрь контура и величину смещения. Теперь как бы мы не меняли размер первого эллипса, второй неизменно будет смещен на 1 мм внутрь контура. Теперь у нас есть два сечения расположенных в разных плоскостях.

Выбираем в меню Вставка/Бобышка-Основание/Бобышка по сечениям и выбираем эти два контура. Получаем твердотельный объект.

Регулируя синие кружочки на эллипсах (просто возюкаем один кружочек туда-сюда) регулируем степень "натянутости" поверхности между сечениями, добиваясь либо вогнутой либо ровной поверхности.

В меню Вставка/Элементы/ находим инструмент Оболочка, выбираем заднюю грань и назначем следующие параметры:толщина стенки 0.20 мм.

 

Получаем такую чашечку:

Выбираем переднюю грань снаружи, включаем "эскиз" прямо на грани рисуем прямоугольник произвольного размера (будущий вырез под хвостовик). Потом проставляем следующие размеры: ширина 3 мм, высота 15. Но как теперь заставить располагаться прямоугольнику строго на том месте где нам надо? Для этого проставляем два дополнительных размера не меняя их параметров от вертикальной лини до базовой точки координат, то же самое делаем с одной горизонтальной линией. Потом ищем кнопку "уравнения" меню Инструменты/Уравнения выделяем один новый размер нажимаем кнопку "добавить" во всплывшей панеле уравнений. В окошке появляется надпись типа "D2@Эскиз3" =. Теперь щелкаем прямо по размеру ширины прямоугольника и получаем "D2@Эскиз3" = "D1@Эскиз3", после дописываем /2. Это значит что длина эскиза D2 всегда будет длине эскиза D1 деленного поровну. То же самое делаем с высотой. Получаем две формулы описывающие пропорциональное местоположение выреза, которое будет сохраняться и при изменениях размеров модели.

Дальше выбираем "вырез", нажимаем "через все" и получаем следующее:

Добавляем скругления...

Для реализма назначаем материал детали, в нашем случае латунь и получаем не простую, а параметрическую модель такой красоты, какой не делает даже Викинг Норвей.

Модель в формате солид воркс находится здесь.

назад

Мурат Вишняков

20 июля 2006 года

Замечания, пожелания, советы и прочее, направляйте по адресу rony7@mail.ru либо ICQ 82815769