Многомониторная система

Не буду писать длинных вступлений зачем это надо, кому надо давно знает или по крайней мере интересуется. Такая тяга к прекрасному и желательно недорогому есть и у меня. Особенно эта сила дала знать о себе, когда где то увидел скромную фотографию, где простой парень вроде меня сидел и летал в FSX с тремя мониторами сразу. Я немедленно выяснил, что от счастья меня отделяет всего навсего отсутствие третьего монитора и способа получения картинки сразу на три. Проведя несложные поиски я узнал, что такой результат дает некая коробочка от компании Матрокс - triplehead2go. Надо отметить что у меня с этой штучкой дружба не заладилась, во первых она стоит дороже пока дорожающих 300$ , во вторых даже обладая оными, приобрести таковую весьма затруднительно по причинам как торговым, так и таким о которых я просто умолчу. Уныние длилось недолго, когда узнал, что есть другой путь, к тому же более доступный во всех смыслах. Путь этот начинается здесь http://www.kegetys.net/SoftTH/ с программного решения способствующего регулярному уходу игрока в более прекрасный мир. Итак что же нужно? Во первых три или более мониторов, причем можно разных форматов и разрешений, во вторых две или более видеокатры. В зависимости от мощности и устройства ваших компьютеров. В моем случае первая видеокарта GF 8800 GTX, вторая 8400 GS и соответственно материнская плата обладающая хотя бы двумя PCI-ex слотами. Как показал kegetys для этих целей пойдет даже 1 скоростной PCI разъем. Работает все это богатство следующим образом: основная видеокарта обсчитывает все что положено а между готовой сценой и вывод на экраны лежит SoftTh, которая разбивает картинку на число участков равным числу мониторов, дополняет рамками или пропусками для коррекции разницы мониторов, далее вставляет в буфер памяти и как результат выдает одну картинку. На моем столе это выглядит примерно так:

Рабочее разрешение для почти всех игр в которые я играю таким образом составляет 3840 х 1024.

Поначалу такая широта ошеломляет, но спустя некоторое время начинает восприниматься как должное и даже как бы недостаточно широкое. Очень хорошо загружается переферическое зрение, сцены становятся более реалистичными приевшиеся игры начинают играть новыми красками. Таким способом запускаются только DirectX игры. Жалко что для Open GL пока такой реализации нету (X-plane пока в пролете). Список игр, несмотря на то, что они изначально не расчитывались на такое разрешение - весьма велик. Как показала практика, чем новее и директиксовее игра, тем больше шансов ее запустить в многомониторном или surround, как говорят наши зарубежные коллеги, режиме. Вот несколько примеров собственноручно запущенных и лично игранных игр. Здесь и далее будут идти скриншоты.

Флешпоинт

 

Half-Life 2 и все что, сделано на его движке

 

узнаете? Half-life на движке source, на оригинальном не запускается.

 

Crysis, Crysis Warhead

 

Что то из серии про Властелина Колец

 

И наконец сам Fallout 3 !!! Первая игра в которую я играю сразу в трехмониторном варианте. По другому уже ее не представляю. Под картинкой ссылка на полноразмерный скриншот в 1мб.

 

Обливион. Отлично идет в трехмониторном режиме практически на полных настройках графики. Фаллаут 3 сделан на его движке.

 

Сталкер. Требует хак FOV, иначе играть хреново.

Сталкер. Чистое небо. Хака уже не требует и играть гораздо лучше и интереснее в целом.

 

Биошок. Тоже требует хака FOV .

 

Dead Space. Про нелегкие будни ремонтной бригады одного космического СМУ.

 

Железнодорожные симуляторы

Отлично запустился и Rail Simulator. Разработчики изначально включили поддержку трех мониторов, на этом достоинства графики этого сима не заканчиваются.

Поковырявшись в настройках графики я добился впечатляющего результата. Смотрите сами..

 

TrainZ RailRoad Simulator 2009. Графика оставляет желать лучшего.

 

Космические симуляторы

Eagle Lander 3D

К моему немалому удивлению, случайно попробовав запустить в трехмониторном режиме я получил производительную и качественную картину. Очень впечатляет!

Авиасимуляторы

Изначально трехмониторная конфигурация собиралась мною под авиасимуляторы, но там картина была не такая радужная. Очень неплохо в трех и даже шести(!) мониторном варианте идет LockOn. Но игра не расчитанная на такие разрешения, при слишком широких углах обзора перестает показывать различные текстуры и объекты. Но в целом весьма пристойно.

 

Ил-2 сразу начал с разочарования (не запускался), после появления SoftTh 1.09 запускаться стал но с неправильным углом обзора. Зато то прекрасно запустился Aces High II. В котором изначально замечательно работал и 6ти осевой трекир и трехмониторка. Но. Авторы бескорыстно предлагая программу, хотят чтобы играли только на их серверах и за умеренную на их взгляд ежемесяную плату в 25$ (и это на фоне краха американской ипотеки!), в общем нет совершенства. Но картинка есть.

 

К моей радости с выпуском 1.09 версии, стало возможно летать и в FSX, с небольшими багами правда, но незаметными на общем фоне. Вот скриншот.

 

Micro Flight 5.0 2004

 

 

Vehicle Simulator

 

Автосимуляторы

iRacing

Работает с версией 1.09 SoftTh с поддержкой CUDA. Игра сама поддерживает регулировку угла обзора вплоть до 130°. Отличная производительность.

 

Colin Mc.Ray Rally. Dirt

Работает с версией 1.09 SoftTh с поддержкой CUDA, углы обзора автоматически выставляются правильно.

 

NASCAR Racing 2007

 

Flatout и Flatout 2

Нормальный угол обзора работает только с включенным параметром forceHorizontalFOV=1, но на боковых мониторах пропадают частично детали. Но основные остаются и в целом это все равно лучше чем на одном мониторе. Отличная производительность. При разрешении 3840х1024 fps > 80.

Euro Track

rFactor

Super Bike

 

 

Морские симуляторы

Virtual Sailor 7.01

32nd America's Cup & Virtual Skipper

Работает с 1.09, но есть проблемы с мышью, точнее с клацанью ею по кнопкам. Отличная производительность.

Морской Охотник. Отличная производительность (около 60 кадров/сек при 3840х1024), работает с CUDA. Но игровые меню увеличены, графика в них искажена. Вероятно можно настроить их через конфигурационные файлы.

 

 

Прочее

Landwirtschafts Simulator/Симулятор тракториста. Наиболее производительная конфигурация с версией 1.09 и выбор режима передачи blit, с CUDA не работает.

По мере посещения музой буду наполнять этот раздел техническими подробностями.

Важную информацию по настройкам и запуску игр в широкоформатном и многомониторных режимах можно почерпнуть в http://www.widescreengamingforum.com/forum/

Немного о достоинствах и недостатках.

К несомненным достоинствам в первую очередь следует отнести в моем случае троекратное увеличение разрешения и угла обзора (FOV - field of view распространенное сокращение в англоязычных страницах). Такое увеличение надо сказать не сильно ударило или вообще не ударило про производительности игр и приложений. Используются те же самые настройки графики, что и для одномониторной конфигурации. И в целом зависит от оптимизации графики данной игры, нежели возросшей нагрузки. Я использую видеокарты NVIDIA и не могу такое же утверждать про видеокарты ATI.

В трехмониторном режиме можно запускать не только игры, но и визуализатор Milk Drop в проигрывателе Winamp. Правда в разрешении 3840х1024 не запускалось почему то, но в 3840х960 идет просто отлично.

 

Установка и запуск

Установка и запуск игры в многомониторном режиме делается так: устанавливается и запускается игра в обычном одномониторном режиме, настраивается как обычно. Затем скачивается архив с softth, распаковывается в каталог игры, туда где находится исполнительный файл, распакованные файлы в игровой директории представляют следующее.

d3d8.dll
d3d9.dll
quickstart.txt
readme_SoftTH.txt
SoftTH.cfg
SoftTH_hook.dll

Основное волшебство творится в SoftTH.cfg. Настраиваемые параметры разнятся от версии, но наиболее важные параметры разрешения. Так как softth перехватывает функции вывода картинки, то настроенные в игре антиалиазинг и анизотропная фильтрации могут не включаться. Настраивается либо через softth, либо через настройки игровых профилей видеокарты. Включать настройки сглаживания и анизотропной фильтрации в игре не рекомендуется ибо в большинстве случаев приводит к заметному снижению FPS, что нам конечно не нужно.

 

Повышение производительности при помощи CUDA

В некоторых случаях, в версии 1.09 возможно повышение производительности если использовать параметр uploadMethod=D3DCUDA и secondaryFormat=RGB32CUDA, естественно только для поддерживающих ее видеокарт Nvidia и соответствующих драйверов с поддержкой CUDA. Это связанно с более быстрой работой буфера обмена.

 

на главную